Дмитрий Икунин (ikunin) wrote,
Дмитрий Икунин
ikunin

Category:

Весенний споттинг в Домодедово 2018

Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines

17 мая в московском аэропорту Домодедово прошёл весенний споттинг для любителей авиации. Самолёты 20 авиакомпаний попали в кадр. От небольших региональных машин до новейших широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Рассказ об аэропорте и авиакомпаниях, а также красивые снимки самолётов - в фоторепортаже.


Смотрите также: 2018 год в фотографиях | Авиация | Зимний споттинг в Домодедово 2016 | Споттинг во Внуково 2017 | Первый рейс Uzbekistan Airways во Внуково | Hainan Airlines и Шереметьево - 10 лет вместе | Авиация России на форуме «Армия 2018»

Датой рождения аэропорта Домодедово считается 1962 год, хотя решение о строительстве второго московского аэропорта приняли за восемь лет до этого. Ещё несколько лет Домодедово входил в эксплуатацию: 1963 - начало грузовых и почтовых рейсов, 1964 - первый пассажирский рейс и открытие первого терминала, 1966 - запуск регулярных пассажирских рейсов. Аэропорт создавался для полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию. Например, именно из Домодедово регулярные рейсы в Алма-Ату выполнял сверхзвуковой лайер Ту-144. И в наши дни Домодедово - основные ворота столицы для среднеазиатских рейсов (Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан). Сразу после распада СССР, в 1992 году, Домодедово стал международным аэропортом. А уже через несколько лет первым из аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) начал реконструкцию аэровокзального комплекса, первый этап которой завершился в 2000 году. В дальнейшем пассажирские терминалы расширялись и реконструкция продолжается.


01.



Домодедово (международный код DME) имеет две взлётно-посадочные полосы, позволяющие ему единственным в МАУ производить одновременные взлёт и посадку. Подмосковный аэропорт стал первым российским аэропортом, способным принимать самый крупный в истории пассажирский лайнер, двухэтажный Airbus A380. Сюда же впервые в России стали летать и новейшие Boeing 787 Dreamliner, Airbus A350 и Bombardier CS100/300. Пассажиропоток Домодедово в 2018 году составил 29,4 миллиона человек. Для сравнения: Шереметьево обслужил 45,8 млн, а Внуково - 21,4 млн. Базовыми компаниями Домодедово являются S7 Airlines (2-я авиакомпания России; 15,96 млн пассажиров в 2018 году) и «Уральские авиалинии» (4-я; 9 млн). Также отсюда летают Red Wings (9-я; 2,6 млн) и «Ямал» (11-я; 1,9 млн).


02. Boeing 737-800 (SU-GEJ). EgyptAir. Прилёт <- Каир.
Boeing 737-800 (SU-GEJ). EgyptAir


Домодедово - самый прекрасный российский аэропорт для споттеров, любящих разнообразие ливрей. Базовые авиакомпании генерируют только часть трафика, а серьёзный поток пассажиров создают остальные перевозчки. В Домодедово летает порядка 70 авиакомпаний! В июле 2018-го авторитетное агентство Skytrax представило свой традиционный рейтинг лучших авиакомпаний мира. Из десятки авиационного «Оскара» половина являются клиентами Домодедово: 1 - Singapore Airlines; 2 - Qatar Airways; 4 - Emirates; 7 - Lufthansa; 10 - Thai Airways.


03.



04. Boeing 737-800 (EW-438PA). Belavia. Вылет -> Минск.
Boeing 737-800 (EW-438PA). Belavia


Пассажирские перевозки делятся на регулярные и чартерные. Для последних туристическими фирмами иногда создаются отдельные авиакомпании. Их задача - максимально заполнить места в самолёте (от этого билеты дешевле и поэтому турфирмы ещё не ушли в прошлое) и отправить пассажиров в тёплые места (Турция, Египет, Греция, Доминикана, Таиланд, Сочи, Крым и т.д.). Регулярные рейсы летают в города-миллионники (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Новосибирск, Уфа) и востребованные туристические/деловые центры за рубежом. Если это Россия или Европа, то скорее всего будет самолёт семейства Boeing 737 или Airbus A320 - основные модели современной гражданской авиации. Также есть региональные рейсы: Белгород, Бугульма, Череповец, Архангельск, Брянск, Пенза и т.п. На них можно увидеть небольшие самолёты с компоновкой кресел 3+2 или 2+2: Sukhoi Superjet 100, Embraer E-Jet или Bombardier CRJ100/200.


05. Погрузка туристов. Boeing 767-300ER (VP-BUX). Azur Air
Boeing 767-300ER (VP-BUX). Azur Air


Singapore Airlines существует с 1947 года и представляет одну из самых развитых и успешных стран мира. С 2007 года сингапурцы не покидают топ-3 лучших авиакомпаний мира по рейтингу Skytrax, а прошлым летом были названы лучшим авиаперевозчиком. Базовый аэропорт Чанги семь лет подряд признаётся лучшим в мире. Через него многие европейцы летают в страны Юго-Восточной Азии и Австралию. В 2017 году Чанги обслужил 62 миллиона человек. Пассажирский флот Singapore Airlines состоит из приблизительно 123 дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров: Airbus A330 - 18, A350 - 32, A380 - 19, Boeing 777 - 45, 787 - 9. Преимущественно они выполняют трансконтинентальные рейсы и большое внимание уделяют комфорту пассажира. Первой в мире Singapore отказалась от Airbus A380, отправив первые полученные пять бортов на вторичный рынок.


06. Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines. Вылет -> Сингапур.
Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines


Город-государство Сингапур в 60-х годах не имел практически ничего. Реформы выдающегося политика Ли Куан Ю, одного из создателей сингапурского «экономического чуда», сделали страну третьей в мире по ВВП на душу населения по ППС (выше только Катар и Люксембург). Это город-сад, популярный у туристов. Один из самых известных видов - бассейн на крыше отеля Marina Bay Sands, состоящего из трёх башен. С 2008 года Сингапур принимает этап Формулы-1, а в 2010 году в нём прошли первые Юношеские Олимпийские игры. Сейчас это мощный финансовый, торговый и транспортный центр Юго-Восточной Азии с открытой и свободной от коррупции экономикой и низкими налогами. В нём находятся высокотехнологичные производства и офисы ведущих мировых фирм. Сингапурский порт с 1997 года удерживает первое место в мире по абсолютной величине тоннажа судов.


07. Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines
Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines


Airbus A350 - новейший самолёт от европейского гиганта, эксплуатирующийся с 2015 года и пришедший на смену A330 и A340. Дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный лайнер рассчитан на перевозку от 250 до 350 пассажиров в трёх классах. 52% от веса самолёта составляют композиты. Построено уже 250 машин. Стоимость одного экземпляра - более $300 млн. Крупнейшими эксплуатантами A350 являются компании, ориентированные на трансконтинентальные перелёты и создание максимального комфорта: Qatar Airways (37 машин), Singapore Airlines (32) и Cathay Pacific (31). Из российских перевозчиков 350-е заказл только «Аэрофлот» (14 штук, поставки с 2020 года).


08. Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines
Airbus A350-900 (9V-SMF). Singapore Airlines


09. Airbus A319 (ER-AXM). Air Moldova. Вылет -> Кишинёв.
Airbus A319 (ER-AXM). Air Moldova


Большим уважением на российском авиарынке пользуются две изначально региональные авиакомпании, имеющие похожую историю и вектор развития. Речь о «Сибири» и «Уральских авиалиниях». Как и большинство постсоветских авиакомпаний, они образовались на основе авиаотрядов в крупных региональных центрах - Новосибирске (сейчас там живёт 1,6 млн человек) и Екатеринбурге (почти 1,5 млн человек). Сначала они «донашивали» советские самолёты, а во второй половине 2000-х стали отказываться от неэкономичных ветеранов (топливная неэффективность, большой экипаж, запчасти и обслуживание) и переходить на западные самолёты, безопасные и коммерчески выгодные. Аналогичный процесс проделал и национальный перевозчик «Аэрофлот». Ещё одно сходство S7 и Ural Airlines - много лет их главным аэропортом, после регионального домашнего, является московский Домодедово.


10. Airbus A320 (VQ-BRD). S7 Airlines
Airbus A320 (VQ-BRD). S7 Airlines



S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») ведёт свою историю с 1957 году, когда открылся аэропорт Толмачёво, международный аэропорт Новосибирска, третьего города России по численности населения, и был создан Толмачёвский авиаотряд. После распада СССР на его базе в 1992 году и появилась а/к «Сибирь». Основу её парка составляли хит советской гражданской авиации Ту-154 (использовалось 58 самолётов) и первый советский широфюзеляжный лайнер Ил-86 (28 машин). С середины «нулевых» начался переход на иностранные самолёты, который закончился после кризиса 2008-09 годов.


11. Airbus A319 (VP-BHL). S7 Airlines
Airbus A319 (VP-BHL). S7 Airlines


Флот S7 на конец 2018 года составляют только узкофюзеляжные самолёты: Airbus A319 - 18, A320 - 27 (включая 9 neo), A321 - 11 (включая 4 neo), их американские конкуренты Boeing 737-800 - 21 и Boeing 737 MAX 8 - 2, а также 17 региональных Embraer E170 из Бразилии. Парк из 96 самолётов делает «Сибирь» второй авиакомпанией России после «Аэрофлота». С 2017 года S7 обновляет свой парк. Сначала начали поступать новейшие самолёты Airbus поколения neo. Помимо 13 полученных, ещё должны прийти 9 бортов. Осенью 2018-го полетели первые два MAX и ещё ожидается поставка также 9 самолётов.


12. Airbus A319 (VP-BTS). S7 Airlines
Airbus A319 (VP-BTS). S7 Airlines


Интересно, что в S7 Group входит авиакомпания «Глобус», на которую юридически оформлены все Boeing 737. По словам экспертов, это было сделано в 2008 году, когда владельцы S7 Group опасались поглощения авиакомпании «Аэрофлотом» и вывели часть активов в отдельное юрлицо. Помимо авиакомпаний, группа S7 включает в себя центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники S7 Technics, авиационный учебный центр S7 Training, службы сервисного обслуживания S7 Service, технического обслуживания воздушных судов S7 Engineering и грузовых перевозок S7 Cargo. Также с 2016 года развивается направление запуска космических ракет и выведения спутников на орбиту S7 Space.


13. Boeing 737-800 (VP-BLE). S7 Airlines
Boeing 737-800 (VP-BLE). S7 Airlines


S7 Technics - важная составляющая группы S7, крупнейший холдинг технического обслуживания в России и странах СНГ. В нём работает порядка 2500 сотрудников. Он осуществляет базовое и оперативное техническое обслуживание, ремонт, инжиниринг и производство компонентов для основных типов воздушных судов. Его основные площадки находятся в Домодедово, Новосибирске и Минеральных Водах. Да, в небольшом курортном городе на Северном Кавказе существует центр, позволяющий даже перекрашивать самолёты и которым пользуются «Аэрофлот», «Россия», уральцы, Utair и Air Astana. S7 Technics проводит тяжёлые формы технического осмотра, включая D-Check, и обслуживание двигателей CFM56 (именно они ставятся на семейства B737 и A320). По сообщению компании, за год осуществляется 1020 A-Check, 85 С-Check, 24 D-Check и 29
покрасок самолётов.


14. Boeing 737-800 (VP-BLE). S7 Airlines
Boeing 737-800 (VP-BLE). S7 Airlines


Нынешнее устойчивое положение S7 объясняется достаточно осторожной стратегией развития. Компания не ударялась в использование широкофюзеляжных самолётов, оптимизировала процессы, сама занимаясь обслуживанием самолётов и подговкой пилотов, вошла в международный альянс Oneworld (в 2010 году). Не стоит забывать про удачное географическое положение Новосибирска, стягивающего на себя потенциальных пассажиров всех близлежащих регионов. Успешным получился ребрендинг 2006 года, когда из сине-белых самолётов русскоязычной «Сибири» получились узнаваемые салатово-зелёные борта глобального S7, показанные, например, в популярном фильме «Ёлки». Смену имиджа осуществляла британская компания Landor Associates, предложившая в качестве ливреи стилизованные фигурки энергичных молодых людей на зелёном фоне и красно-белый круг с названием компании. В 2017-м году прошёл второй ребрендинг: исчезли фигурки людей и красный круг, добавилось больше зелёных элементов, весь стиль S7 стал зрелым и выдержанным.


15. Новый Airbus A320neo (VQ-BDQ) в новой ливрее S7 Airlines.
Airbus A320neo (VQ-BDQ). S7 Airlines


16. Boeing 737-500 (VP-BRP). Nordavia. Прилёт <- Орск.
Boeing 737-500 (VP-BRP). Nordavia



Региональные перевозки в России осуществляются преимущественно следующими типами самолётов: канадским Bombardier CRJ100/200 (50 мест), украино-российским Антонов Ан-148 (75), бразильским Embraer E-170 (78), российским Sukhoi Superjet 100 (от 87 до 100) и советским Як-42 (120). Дальше уже идут самые распространённые в гражданской авиации среднемагистральные A320 и B737 с вместимостью от 150 человек.


17. Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero. Прилёт <- Геленджик.
Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero


Татарстан по многим параметрам является самодостаточной республикой. 20 лет, в 1993-2013 годах, национальным перевозчиком выступала авиакомпания «Татарстан». Часть её флота получила бугульминская «Ак Барс Аэро», прекратившая деятельность в начале 2015-го. И вот уже на её основе, использовав флот и раскраску машин, летом 2015 года появилась «ЮВТ Аэро» (ЮВТ от юго-восток Татарстана). На 2018-й её флот насчитывает 7 канадских Bombardier CRJ200 и один бизнес-джет Bombardier Challenger 600. Штаб-квартира расположена в Бугульме, ещё один хаб находится в аэропорту Казани.


18. Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero
Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero


«ЮВТ Аэро» ведёт активную деятельность. С одной стороны, за 2018-й год бугульминцы стали 27-й авиакомпанией России, перевезя порядка 240 тысяч человек. С другой - они обогнали «Газпром авиа» с 10 Суперджетам и двумя Boeing 737. Непривычным для маленьких авиакомпаний стала покраска одного из своих бортов в ливрею хоккейного клуба «Нефтяник» из Альметьевска, нефтяной столицы Татарстана, у которой один аэропорт с Бугульмой. «Нефтяник» существует с 1965 года, а в 2016-м неожиданно выиграл чемпионат Высшей хоккейной лиги (вторая по силе лига после КХЛ) и провёл ребрендинг. Именно тогда появился чёрно-белый логотип с быком.


19. Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ) авиакомпании UVT aero в ливрее альметьевского «Нефтяника».
Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero


В 1986 году канадский концерн Bombardier приобрёл авиастроительную компанию Canadair, у которой был успешный проект бизнес-джета. На его базе в конце 80-х началась разработка региональных пассажирских самолётов Bombardier CRJ (Canadair Regional Jet). Первый полёт состоялся в 1991 году, а уже через год на нём полетела Lufthansa. В 1995-м модель доработали до версии CRJ200, поставив более экономичные движки и добавив несколько плюшек. Классический CRJ100/200 вмещает 50 пассажиров и оснащается двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34, установленными в хвосте самолёта. Более мощные двигатели этого семейства ставятся и на линейку Embraer E-Jet. Bombardier CRJ выпускались до 2006 года и всего канадцы поставили более 1000 машин. Главным российским эксплуатантом CRJ является «Руслайн» (21 самолёт), также они есть у «Ямала» (10) и «Северстали», выводящей их из парка, но постепенно этот тип уходит с линий как в России, так и за рубежом.


20. Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero
Bombardier CRJ200 (VQ-BOJ). UVT aero


Российская авиакомпания AZUR air появилась в декабре 2014 года на базе «Катэкавиа» и выполняет чартерные рейсы для туроператора ANEX Tour. Также под брендом AZUR air летали региональные подразделения в Германии и Украине. Авиакомпания быстро вышла на солидные показатели перевезённых пассажиров, в 2018 году обслужив 4,2 млн человек (8-е место по России, +13%), что делает её крупнейшим чартерным перевозчиком страны. AZUR air летает из 40 городов России по трём десяткам международных курортных направлений и продолжает увеличивать число перевезённых пассажиров. Основу флота из 27 самолётов, как и у многих чартерных компаний, составляют Boeing 757 (8 машин) и 767 (10 машин). Также эксплуатируется семь узкофюзеляжных 737, начавших поступать в 2017 году, и два широкофюзеляжных 777-300ER, появившихся в июле 2018-го и имеющих 428 пассажирских кресел в двух классах обслуживания (впервые для компании). Средний возраст парка - около 20 лет. Прошлой весной сине-красная авиакомпания приняла знаковое решение о переводе одного из своих самолётов из юрисдикции Бермудских островов (префиксы VP- и VQ- на бортах) в российскую (префикс RA-) с переносом процедуры проверки лётной годности от иностранных в российские центры сертификации.


21. Boeing 767-300ER (VP-BUX). Azur Air. Вмещает до 336 пассажиров и летает на расстояние до 11 тысяч километров.
Boeing 767-300ER (VP-BUX). Azur Air


22. Boeing 767-300ER (VP-BUV). Azur Air
Boeing 767-300ER (VP-BUV). Azur Air



British Airways - национальный перевозчик Великобритании и её крупнейшая авиакомпания. С таким названием она появилась в 1974 году, когда объединились BOAC и BEA. В 2011-м компания вошла в один холдинг с испанским национальным перевозчиком Iberia. British Airways была одним из двух эксплуатантов сверхзвукового «Конкорда» (второй - Air France), летавшим из Лондона в Нью-Йорк. Британский национальный перевозчик - премиальная авиакомпания, дальнемагистральные лайнеры, как правило, имеют четырёхклассную компоновку пассажирского салона (эконом, премиум-эконом, бизнес и первый). Из Москвы бритиши несколько раз в день летают в Лондон (аэропорт Хитроу).


23. Boeing 777-200ER (G-VIIG). British Airways. Вылет -> Лондон.
Boeing 777-200ER (G-VIIG). British Airways


Флот British Airways разнообразен, практически на все случаи жизни, и составляет 275 самолётов двух производителей: Airbus - A319 (42), A320 (77), A321 (21), A380 (12) и Boeing - 747 (34), 777 (58), 787 (30). То есть от европейцев узкофюзеляжные и самый большой пассажирский самолёт, а от американцев только широкофюзеляжный флот. Как правило, производители предлагают на выбор два варианта комплектации самолёта двигателями и в случае с британцами практически всегда они заказывают машины с гордостью Великобритании Rolls-Royce. В последние годы BA обновляет свой парк и «жертвами» пали американские лайнеры: в 2010-м прекратилась эксплуатация Boeing 757, к 2015-му вывели все 737 (их заменили европейские Airbus), в 2018-м закончили полёты Boeing 767, постепенно уходят и 747. С 2019-го должна начаться поставка в авиакомпанию новейших Airbus A350-1000.


24. Boeing 777-200ER (G-VIIG). British Airways
Boeing 777-200ER (G-VIIG). British Airways


25. «Три топора» British Airways начала эксплуатировать в 1997 году, в 2010-м к версии 200 добавился новый вариант Boeing 777-300ER.
Boeing 777-200ER (G-VIIG). British Airways


«Саратовские авиалинии» появились в 1994 году на базе Саратовского авиаотряда. За 2017-й авиакомпания перевезла 796 тысяч человек (+58%), войдя в российский топ-20 и обогнав iFly, «Руслайн» и «Алросу». В последние годы саратовцы активно развивались. Компанию пяти советским Як-42 стали составлять пять новеньких Ан-148, выпускаемых в Воронеже. Также в аренду взяли три бразильских Embraer E195. Борта стали краситься в яркую оранжевую ливрею. В апреле 2018-го запустили бренд Ivolga Airlines, не привязанный к географии. Помимо авиаперевозок предприятие занималось эксплуатацией аэропорта Саратова. Вероятно, в этом и стоит искать причины произошедшего прекращения деятельности. Проблемы «Саратовских авиалиний» очевидно были не в авиационной плоскости, так как неоднократно - и особенно перед отзывом лицензии - их мощно мочили в заказных статьях саратовских изданий, с кучей вранья и передёргиваний.


26. Як-42Д (RA-42326). Saratov Airlines
Як-42Д (RA-42326). Saratov Airlines


За всё время ОКБ имени Яковлева создало три пассажирских самолёта: «воздушное такси» Як-40, Як-42 и главную надежду российской авиации прямо сейчас МС-21. Ближнемагистральный Як-42 вышел на воздушные трассы в 1980 году. Он был призван заменить Ту-134, однако за все годы производства (1977-2003) выпустили всего 183 машины на заводах в Саратове и Смоленске (стартовый производитель, построивший 10 бортов). Хотя надо оговориться, что по своим размерам и вместимости (120 человек), Як-42 стоял посередине между Ту-134 и Ту-154. До сих пор Як-42 продолжают находиться в строю. В Домодедово на них летает «Ижавиа» (9 штук), а по Сибири перевозят «КрасАвиа» (9) и «Турухан» (3). Бывшие борта «Саратовских авиалиний» после их закрытия собирались передавать в парк «КрасАвиа».


27. Як-42Д (RA-42361). Прилёт <- Саратов. Один из последних рейсов «Саратовских авиалиний».
Як-42Д (RA-42361). Saratov Airlines


28. Boeing 737-700 (EI-GCV). Alrosa Aero. Прилёт <- Мирный.
Boeing 737-700 (EI-GCV). Alrosa Aero



Авиакомпания «Ямал» появилась в 1997 году в Салехарде, столице Ямало-Ненецкого автономного округа, главного газового региона России. Почти все акции компании принадлежат правительству ЯНАО. Сначала ямальцы летали в Москву и Тюмень на крохотных Як-40, затем стали расширять парк (Ту-134 и Ту-154), выходить на международные направления, чартерами возить туристов на европейские курорты. В 2010 году «Ямал» получил Boeing 737-400, а через год пополнил флот Эйрбасами и Бомбардье. Сейчас парк насчитывает 39 самолётов: 16 - Sukhoi Superjet 100, 10 - Bombardier CRJ200, 8 - A320 и 3 - A321, плюс по одному Боингу и бизнес-джету. «Ямал» достаточно быстро растёт (+10% в прошлом году) и подобрался к десятке крупнейших авиакомпаний России, перевезя в 2018 году 1,9 млн. пассажиров. Ямальцы стараются повышать узнаваемость и становятся официальными перевозчиками различных мероприятий. Например, «Ямал» выступал партнёром хоккейного «Кубка Газпром нефти».


29. Airbus A321 (VQ-BSM). Yamal Airlines. Вылет -> Анталья.
Airbus A321 (VQ-BSM). Yamal Airlines


Важным для «Ямала» стала эксплуатация Суперджета с 2016 года, проходящая в рамках импортозамещения. Сейчас в парке 16 машин (почти половина), а всего планируется приобретение 25 судов данного типа по договору лизинга с ГТЛК. Большим количеством SSJ100 располагает только национальный перевозчик «Аэрофлот». Патриотический порыв «Ямала» заключается и в присвоении одному из Суперджетов имени лётчика Романа Филипова, который за пару месяцев до того подорвал себя гранатой в Сирии, за что получил звание «Героя России».


30. Sukhoi Superjet 100 (RA-89073). Yamal Airlines. Вылет -> Белгород. Под остеклением кабины видно название самолёта в честь Романа Филипова.
Sukhoi Superjet 100 (RA-89073). Yamal Airlines



«Уральские авиалинии» появились в 1993 году, однако история гражданской авиации Екатеринбурга началась гораздо раньше. Аэропорт Кольцово стал гражданским в 1943-м, а Свердловский объединённый авиаотряд создали в 1963-м. К моменту распада СССР основу его парка составляли два десятка Ту-154, а в 1992 году из Ленинграда прибыло четыре широкофюзеляжных Ил-86. Были ещё Ан-12 и Ан-26, но к началу 2010-х от всей советской техники авиакомпания отказалась, произведя унификацию своего парка. Ural Airlines теперь эксплуатирует только самолёты семейства Airbus A320 - 7, 24 и 16 машин, соответственно. Все - на условиях лизинга. На 2019 год запланировано получение новых самолётов семейства neo (A320 и A321), а также Boeing 737 MAX 8, что нарушит гегемонию европейских машин в компании.


31. Airbus A320 (VQ-BAG). Ural Airlines
Airbus A320 (VQ-BAG). Ural Airlines


Продуманная стратегия развития позволила осуществить стремительный рост пассажиропотока. Если в 2009-м уральцы перевезли 1,5 млн человек, то за 2018-й этот показатель составил 9 миллионов (+13% к предыдущему году), что делает «Уральские авиалинии» четвёртой авиакомпанией России после «Аэрофлота», S7 и «России». Для Ural Airlines Домодедово - второй аэропорт после домашнего Кольцово. Также в московском регионе уральцы используют Жуковский и Шереметьево.


32. Airbus A320 (VQ-BFV). Ural Airlines
Airbus A320 (VQ-BFV). Ural Airlines


Как и S7, уральцы открыли свои собственные тренажёрный центр для подготовки пилотов (в 2012-м) и ангарный комплекс в Кольцово для выполнения сложных видов технического обслуживания. В тренажёре-симуляторе за 2018 год экипажи авиакомпании налетали 7383 часа. Авиационный технический центр Ural Airlines Technics открылся в январе 2015 года в аэропорту Кольцово и позволяет производить техническое обслуживание как своих самолётов, так и других авиакомпаний.


33. Airbus A320 (VQ-BAG). Ural Airlines
Airbus A320 (VQ-BAG). Ural Airlines


Семейство A320 - бестселлер европейского концерна Airbus, появившееся в 1988 году. Всего произведено уже более 8,5 тысяч этих самолётов при наличии заказов ещё на 6+ тысяч. Вместе с Boeing 737 они формируют основу всей мировой авиации. Самолёты семейства A320 позволяют перевозить пассажиров на расстояния в среднем 5,000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. Друг от друга A319/A320/A321 отличаются длиной и пассажировместимостью. У «Уральских авиалиний» это, соответственно, 134, 156 и 220 мест.


34. Airbus A320 (VQ-BDM). Ural Airlines
Airbus A320 (VQ-BDM). Ural Airlines


35. Airbus A320 (VQ-BQN). Ural Airlines
Airbus A320 (VQ-BQN). Ural Airlines


Red Wings Airlines до 2007 года назывались «Авиалинии 400» и до недавнего времени не вели активной деятельности. На определённом этапе своего развития Red Wings патриотично летала только на отечественных Ту-204, использовала Сухой Суперджет и объявляла об интересе к Ил-96, однако с 2017 года перешла на коммерчески выгодные Airbus A320 и A321. Узловым аэропортом «Ред Вингс» является Домодедово. Red Wings преимущественно летает по европейской части России, в западную Сибирь, Узбекистан, а также в несколько европейских курортов. Флот «Красных крыльев» насчитывает 11 самолётов: 7 - A321 и 4 - A320. Также на хранении находятся пять Ту-204, выведенных из эксплуатации к октябрю прошлого года. Пять 321-х получены весной-летом 2018-го. В 2017 году «красно-серые» перевезли рекордное число пассажиров - 1,6 млн (12-е место по России), а через год ворвались в десятку (2,6 млн, +62%), то есть авиакомпания заявляет о себе на наших глазах.


36. Airbus A320 (VP-BWW). Red Wings Airlines
Airbus A320 (VP-BWW). Red Wings Airlines


37. Airbus A320 (VP-BWX). Red Wings Airlines
Airbus A320 (VP-BWX). Red Wings Airlines



Перевозки группы Lufthansa (помимо материнской авиакомпании это ещё SWISS, Austrian Airlines и Brussels Airlines) на российском направлении за 2018-й составили 1,6 млн человек (+2,4%). Как не трудно догадаться, популярностью пользуются хабы во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене


38. Airbus A320 (D-AIPE). Lufthansa. Вылет -> Мюнхен.
Airbus A320 (D-AIPE). Lufthansa


SWISS - швейцарская авиакомпания из Базеля, чьим базовым аэропортом выступает Цюрих. SWISS является «дочкой» Lufthansa и входит в Star Alliance. Годовой пассажиропоток компании составляет более 15 млн человек. В Домодедово швейцарцы летают с 2001 года. Сейчас компания переходит к унификации своего парка, отказываясь от Avro RJ100 и Airbus A340. SWISS стала стартовым заказчиком самолётов Bombardier C Series (теперь это Airbus A220). Флот перевозчика насчитывает 89 самолётов: Airbus A220 - 28, A319 - 4, A320 - 19, A321 - 9, A330 - 14 и 10 Boeing 777-300ER.


39. Airbus A320 (HB-JLR). Swiss
Airbus A320 (HB-JLR). Swiss


Ещё одно успешное по техническим характеристикам детище Bombardier - семейство CSeries, отличающееся низким расходом топлива и в целом выгодной эксплуатацией. С ними канадцы забрались уже в нишу не только Embraer E-Jet, но и младших версий B737/A320, правда финансовые затраты и интриги со стороны Boeing, не желавших отдавать американский рынок, вынудили концерн продать программу Airbus. В итоге с 1 июля 2018 года это уже семейство Airbus A220. В нём две модели: A220-100 (CS100) на 108-130 мест и A220-300 (CS300) на 130-160 мест. Основными заказчиками стали швейцарская SWISS и латвийская airBaltic. Пока произведено 60 самолётов при заказах более, чем в 500 штук.


40. Bombardier CS300 (HB-JCB). Swiss. Прилёт <- Женева.
Bombardier CS300 (HB-JCB). Swiss


41. Легенда отечественной транспортной авиации. Ильюшин Ил-76ТД-90ВД (RA-76952). «Волга-Днепр»
Ил-76ТД-90ВД (RA-76952). Волга-Днепр


Новейшая разработка американской корпорации Boeing 787 Dreamliner эксплуатируется с октября 2011 года. К 2019 году Boeing произвёл 800 Дримлайнеров, стоимость которых составляет от 220 до 305 млн $. Машина пришла на смену модели 767, популярной для чартерных перевозок. 50% элементов фюзеляжа 787 изготовлены из композитных материалов на основе углерода. В двухклассной компоновке лайнер вмещает 242 (модель 787-8) и 290 пассажиров (модель 787-9). Основными эксплуатантами Дримлайнера выступают азиаты (японские ANA и JAL, китайская Hainan, Air India), североамериканцы (United и American Airlines, Air Canada), а также ближневосточные Qatar и Etihad.


42. Boeing 787-9 Dreamliner (VN-A866). Vietnam Airlines. Прилёт <- Ханой.
Boeing 787-9 Dreamliner (VN-A866). Vietnam Airlines


Многие помнят про войну во Вьетнаме и что СССР дружил с этой социалистической страной. Руководящая роль Коммунистической партии Вьетнама до сих пор закреплена в конституации, однако многое в стране поменялось. Ещё в 90-е Vietnam Airlines летали на советских Як-40 и Ту-134. Теперь же это современная авиакомпания, член альянса SkyTeam и обладатель 4* от агентства Skytrax. В её флоте из 91 самолёта, помимо 57 Airbus A321, новейшие Airbus A321neo (5 штук), A350 (13) и Boeing 787 (11). В России ещё никто не летает на A350 и B787, а во Вьетнаме они активно используются национальным перевозчиком.


43. Boeing 787-9 Dreamliner (VN-A866). Vietnam Airlines
Boeing 787-9 Dreamliner (VN-A866). Vietnam Airlines


44. Boeing 787-9 Dreamliner (VN-A866). Vietnam Airlines
Boeing 787-9 Dreamliner (VN-A866). Vietnam Airlines


45. Airbus A319 (VQ-BTZ). Ural Airlines
Airbus A319 (VQ-BTZ). Ural Airlines


Бразильский авиапроизводитель Embraer до середины 1990-х был малоизвестен. Под угрозой банкротства компанию приватизировали и начался её стремительный рост. Сначала появилось семейство региональных Embraer ERJ с вместимостью от 37 до 50 пассажиров и двигателями в хвосте. Прямых конкурентов Bombardier CRJ произведено уже более 1200 штук, правда в России их можно увидеть только у «Комиавиатранс» и в качестве бизнес-джетов. Настоящий прорыв случился с семейством E-Jet. Первые наброски по проекту начались в 1997-м, через два года его анонсировали в Ле Бурже, в феврале 2002-го самолёт полетел, а ещё через два года начал эксплуатироваться. И к 2018 году бразильцы выкатили второе поколение, успев произвести уже 1,5 тысячи машин. Темпы и качество, которое не снилось российским авиапроизводителям даже в самых розовых снах.


46. Embraer ERJ-170 (VQ-BYR). S7 Airlines
Embraer ERJ-170 (VQ-BYR). S7 Airlines


Embraer E-Jet существует в четырёх модификациях - E170/E175 и E190/E195. У каждой пары одинаковые размах крыла, высота и двигатели. Основную массу выпущенных машин (75%), примерно в равной пропорции, составляют E175 и E190. В России E190 использует Pegas Fly, а E195 эксплуатировали «Саратовские авиалинии». Также на них в Россию летают соседи: белорусская Belavia, азербайджанская Buta Airways, казахстанская Air Astana, грузинская Georgian Airways и польская LOT. Версию Embraer E170 использует S7 Airlines. Всего в их флоте 17 машин с 78 местами для пассажиров, которых можно отправить на дальность до 3900 километров. Скорость и рабочий потолок полёта ничем не отличаются от классических среднемагистральных лайнеров типа A320/B737.


47. Embraer ERJ-170 (VQ-BYR). S7 Airlines
Embraer ERJ-170 (VQ-BYR). S7 Airlines


Emirates - примиальная авиакомпания из Дубая, превратившая этот города на берегу Персидского залива в огромный авиационный хаб и популярный туристический центр. То есть вы летите в солнечный Дубай и либо там отдыхаете, либо пересаживаетесь на другой рейс Emirates, который может доставить вас в самые необычные места мира. Ставка на длинные перелёты обуславливает то, что сейчас флот авиакомпании составляют всего два типа самолётов - широкофюзеляжные дальнемагистральные Airbus A380 (109 машин, что делает Emirates крупнейшим оператором модели) и Boeing 777 (147 экземпляров).


48. Boeing 777-300ER (A6-EBH). Emirates. Вылет -> Дубай.
Boeing 777-300ER (A6-EBH). Emirates


49. Boeing 777-300ER (A6-EBH). Emirates
Boeing 777-300ER (A6-EBH). Emirates



50. Пишите отзывы! Зовите на съёмки! ;)
Airbus A319 (VP-BHG). S7 Airlines


Смотрите также:
2018 год в фотографиях
Авиация
Зимний споттинг в Домодедово 2016
Споттинг во Внуково 2017
Первый рейс Uzbekistan Airways во Внуково
Hainan Airlines и Шереметьево - 10 лет вместе
Авиация России на форуме «Армия 2018»
_____________________

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопок ниже:


Вы можете подписаться на мои страницы в социальных сетях:


Чем я занимаюсь
Tags: Домодедово, Московская область, Подмосковье, авиация, споттинг, фотоотчёт, фотоотчёты мероприятий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments